Коммерсантъ,
15 марта 2019 г.
Рак уклоняется от опознания
388 просмотров
По данным крупнейших страховых компаний, работающих в ОМС, первичные симптомы раковых заболеваний в России плохо распознаются врачами. До точной постановки диагноза пациенты могут посещать и терапевта, и профильного врача в течение полугода. Сами больные чаще всего жалуются на доступность базовой и высокотехнологичной медпомощи и на сложность маршрутизации лечения. Для ряда пациентов проблемой является и лекарственное обеспечение — они не могут получить препараты по льготным рецептам или сами рецепты.
По данным статистики шести крупнейших страховщиков в системе ОМС, первичные симптомы онкологических заболеваний мало беспокоят как российских врачей, так и самих пациентов. К таким выводам страховщики пришли, проанализировав статистику жалоб и услуги ОМС среди своих застрахованных. Напомним, сейчас онкозаболевания занимают второе место среди причин смертности населения РФ. Заболеваемость в РФ на 100 тыс. населения составляет 11,4 человека, ежегодно в РФ выявляют 1,67 млн новых пациентов. По указанию Владимира Путина Минздрав должен в ближайшее время представить в правительство Национальную стратегию в области противодействия онкозаболеваниям, которая скоординирует расходы на лечение таких больных — это около 1 трлн руб. из федерального бюджета.
Проанализировав 3,1 млн жалоб от пациентов за 2018 год, страховщики нашли, что жалобы от заболевших раком составляют около 5% (более 150 тыс. обращений). Чаще всего они касаются доступности медпомощи (26%), проблем с маршрутизацией при лечении (23%) и доступности профильного высокотехнологичного лечения (14%). В почти половине случаев (44%) страховщики действительно выявляют нарушения со стороны медучреждений, из них почти половина (48%), в свою очередь, создает риски развития болезни и почти треть (27%) — риски новых заболеваний. Как отметил Николай Дронов, председатель исполкома МОД «Движение против рака», отдельную проблему представляет собой лекарственное обеспечение онкобольных. По данным движения, полученным при исследовании больных меланомой, 28% пациентов не могут получить назначенный препарат, а 21% не получает даже лекарственного назначения. 14% пациентов жаловались на отсутствие информации о порядке назначения лекарственной терапии, а еще 16% отмечали потребность в дополнительной консультации.
Отдельной проблемой, как отмечает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов, является невнимание врачей к первичным симптомам онкологических заболеваний. Так, по данным страховщиков, более 70% пациентов с впервые выявленными злокачественными опухолями в течение полугода до этого были на врачебном приеме с аналогичными жалобами, около половины из них посещали профильного специалиста.
Отметим, одной из функций страховых компаний в ОМС с 2019 года стало информационное сопровождение пациентов с онкозаболеваниями. Это «позволяет своевременно информировать пациента о его правах, о сроках медицинской помощи и тех препаратах, которые он может получать по ОМС, а также формировать у него приверженность лечению»,— говорит господин Кузнецов. В перспективе — работа страховых представителей, которые с 2019 года должны информировать пациентов об их правах, сроках медпомощи и препаратах, доступных по ОМС. «Реализация единых принципов сопровождения и экспертизы, разработанных ФФОМС для страховых представителей, приведет к значительному улучшению качества медпомощи»,— рассчитывает господин Кузнецов. Однако перестройка остальных компонентов системы здравоохранения в сфере онкологии может занять еще несколько лет.
Анастасия МАНУЙЛОВА
Вся пресса за 15 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|